День 20. Eurovelo 7. Lienz.

Текст обычным шрифтом — автор Люция Хисматуллина, текст курсивом — автор Елена Котлярова.

22 июля
20 велодень

Просыпаемся в тихом еловом лесу. В шапке-невидимке. Её окружность 30 метров, в центре стоит палатка. А за пределами шапки – город, дома, магазины, автодорога, деревообрабатывающий завод, железная дорога, беговая дорожка, люди.

А мы скрыты под мягкими лапами елей, невидимые окружающему миру. Затерялись. Спрятались. Провалились в другую реальность. Где крепко выспались, с рассветом позавтракали, собрались и сняв шапку-невидимку продолжили свой путь.

Утро начинается с будильника в 7.00 Встаем, сразу убираем тент палатки. Дети досыпают до полдевятого. Мы в это время готовим завтрак. По тропе никто не проходил на наше счастье.
Спокойно собираемся и в 10 выезжаем.

Дорога на спуск. Едем замечательно. 8 км спустя увидели Хофер-супермаркет. У столика останавливаемся. Я иду в магазин. Булочки, шоколадная паста, кофе, масло. 8 евро. Завтракаем. Рядом река. Решаю постирать олин сырой спальник, этой ночью спали с Олей под одним, и я замерзла. Пока сидим, спальник почти высох! Благо жарко и теплый ветер.

Велодорожка вела вниз по течению реки Драва. Спокойная, величавая, неторопливая река привела нас к уютному столику. Рядом – магазин Хофер, где мы купили на обед булочки, масло и шоколадную пасту.

Вкусно пообедали. Выстирали всю грязную одежду, помылись сами и детей. Все дети сделали свои сики-каки. И ещё раз помылись. Пока играли голышом, одежда высохла. Дела сделаны. Снова в путь.

Люся – человек движущая сила. Не может долго сидеть на месте. Она руководитель похода и цель – пройти маршрут, – для неё первостепенна. И это очень большая ответственность за каждого из нас. В конечном пункте нашего маршрута должна быть ж/д станция, с которой мы наиболее бюджетным образом отправимся домой. И чем больше мы проедем своим ходом, тем дешевле нам будет стоить дорога до дома.

Мы же – ведомые, счастливые и свободные от бытовых дум, обожаем такие полуднёвки, когда можно гонять балду, расслабившись лечь на спину, закинуть руки за ещё мокрую от горной реки голову и уставиться в небо, провожая взором бегущие друг за другом облака.

Сегодня Люсю остановили важные дела. Позавчера Оля описала спальник. Сегодня ночью они спали в одном. На высоте 1100 м н.у.м. ночью холодно. Поэтому при первой же возможности, спальник был выстиран в бесплатной прачечной реки Драва и за 2 часа высушен. Мы с детьми с чистой совестью отдыхали. Я – глядя в небо, дети – в песчаную кучу с тракторами.

Увидели итальянский способ отдыха — едут семьями вниз с Тоблаха в Линц. 40 км плавного уклона, огромное количество людей рекой течет по Дравской велодорожке.

По велодорожке огромными толпами проезжали итальянцы. Они берут в аренду велосипеды на ж/д станции Тоблах и с ветерком скатываются в Лиенц, возвращаясь обратно на электричке.

Удивительно певуча итальянская речь. Немецкий язык – чёткий, строгий, звонкий. Каждый звук – идеально артикулируемый, оттого и понятный, если в твоём словарном запасе есть 30-50 основных слов.

Но общение складывается не из набора языковых знаков: букв, фонем, грамматических основ. Это нечто большее, чем просто звуки.

Если ты хочешь слышать и понимать человека, говорящего на другом языке, ты отключаешь свой языковой код.

Открываешь интуицию и ловишь эмоции, жесты, выражение глаз, мимику. У каждого слова – своя энергия, которую люди обозначили определенным набором символов. У каждого народа свои знаки. Но суть за ними – одна. И энергетика одна: можно – нельзя; да – нет; я тебе рад – уходи отсюда; чем помочь – мне всё равно; вкусно – ядовито; сюда не ходи – сюда ходи и др.

Когда отключаешь свой языковой код, общение становится интуитивным – без слов. Такой универсальный язык жестов, мимики, энергетики, и глаз. Установив интуитивный контакт, открываясь потоку, любая речь становится понятной.

Между людьми нет барьеров, кроме тех, что они сами себе придумали. Стирая границы, ты становишься безусловным человеком, гражданином Планеты Земля, и даже больше, получаешь вселенское гражданство. И Вселенная всегда говорит тебе – ДА!

После обеда покатили вниз по невероятному итальянскому аттракциону: тысячи итальянцев обгоняя друг друга на арендованных в Тоблахе велосипедах со скоростью 25-30 км/ч катили вниз по течению реки Драва в Лиенц.

И мы в этой разношерстной итальянской велотолпе, как фуры неслись вниз, обгоняя всех. Наш хвост толкал нас вниз по инерции, а так как спуск был плавным и дорога прямая, тормоза были отпущены мной в свободном полёте.

Пустой велосипед с итальянским наездником не смог бы обогнать меня, даже при условии активного вкручивания. Моя максимальная скорость достигала 47 км/ч. Я кричала «Ahtung!», когда кто-то выезжал на середину пути.

Это было невероятное приключение. Возможное только здесь, на этом отрезке времени. 1000 итальянцев и я со своим караваном. Люся снимала всё на гоупро, поэтому вы сможете увидеть всё сами на нашем Ютуб канале biketravelmom, когда будет смонтирован фильм.

Мы собрались и влились в эту велореку. Ехали со средней скоростью 25-30 км в час, обгоняя народ. Мы как две фуры прямо как на автомагистрали по всем правилам пдд обгоняли одиночных велосипедистов, с прицепами, с велокреслами, с корзинками и собаками в них. До Линца долетели к трем часам дня, сделав 37 км.

И экшн закончился. Дальше уклон небольшой и никто никуда не едет. Мы зашли в лидл и купили продукты. Рядом в Оби купили газ, которого нам должно хватить до дома.

В Лиенце мы купили продукты и газ (баллона 450 ml нам хватает на 8 дней, это будет пятый баллон: один у нас оказался бракованным. *1 баллон стоит ~10,5€).

И выехали из Lienz вниз по Драве. На выезде искали, где бы налить воды. Наткнулись на казачье кладбище времен второй мировой.

Неподалеку в доме хозяйка нам налила воды и вынесла детям сок. Пообщались десятью знакомых нам немецких слов с хозяйкой, попрощались и поехали. Спустя пять километров остановились на ужин. Сварили картошки, пожарили рыбу. Умяли всё и выехали в поисках ночевки.

Набрали воды в доме у немецкой бабушки на велодорожке. Она угостила детей соком. Поужинали на скамейке отварным картофелем, салатом из свежей капусты и жареным филе панагасиуса.
Люся произнесла волшебную фразу:
– Ночёвка НАЙДИСЬ!!!

И через 100 метров среди метровых елей в кукурузном поле мы заночевали. Нас не было видно ниоткуда, и в надежде подольше поспать, мы довольные таким удобным, красивым и уютным местом для ночлега, рассказав детям сказку про волшебный разноцветный поезд, везущий в вагонах сладости и сказочные яства, уснули…

Едем между рекой и ж/д. Надо съезжать. По карте вижу съезд, переезжаем в поле с кукурузой. И тут же посадки елочек, а между ними покошено. Нас не видно ни с одной стороны. Ставим палатку и ложимся засветло. Проехали 51 км, потратили 28 евро.

Но ранним утром, нас разбудил шум работающего трактора в двух шагах от палатки. Шапка-невидимка не сработала…

День 21. 57 км. Eurovelo 7.