День 22. Eurovelo 7. Bad Gastein.

Текст обычным шрифтом — автор Люция Хисматуллина, текст курсивом — автор Елена Котлярова.

24 июля
22 велодень

Утром в кемпинге трудно выехать рано. Сначала дозарядка телефонов, потом поход в магазин, завтрак. Выезжаем в 12.00

Первые 20 км в Malnitz довольно пологие. Едем среди гор, любуемся. Велодорожка то взбирается на холм, то скатывается снова к реке.

Рома попросился отцепить его от тандема. И поехал самостоятельно, обгоняя нас во все горки. А вот с горы не мог, так как наш вес силой инерции обеспечивает нам скоростной спуск.

Едем по веломаршруту ciclovia alpe adria, но в обратную сторону. Поэтому навстречу нам попадается много велосипедистов-дальнобоев. Кто-то едет и с Großglockner Hochalpenstraße. Эта дорога как раз спускается с юга в долину реки Мёлль.

В очередной деревне упали на детской площадке и долго созерцали небо. «Смотреть на Вечность»,- так я назвала наш отдых.

Через 15 км подъёма лежим, отдыхаем, выпустив детей побегать по детской площадке. Вековая ель скрывает нас от жаркого солнца, вокруг горные вершины и облака. Ласточки как нотки расселись на проводах. Никакой суеты. Безмятежность… Вечность…

Дальше тащим велики в гору и скатываемся на шоссе рядом с Оберфелахом и въезжаем в него. В инфоцентре узнаю, что дальше велодорожки нет, велосипедисты едут по трассе 8 км. Дорога с набором высоты 500м по вертикали, средний градиент 10%.

Вчера я хотела проехать этот участок электричкой, но расписание неудобное, один рейс утром из Möllbrucke в 6.13 и один в 5 вечера. Встали в 4 утра и поняли, что бесшумно из кемпинга нам не уйти, не стали будить детей в такую рань, и до 5 вечера ждать не хотелось.

Изначально хотели брать перевал на поезде. Но в 5 утра пожалели детей и решили выспаться и заехать на высоту 1156 м н.у.м. в седле.

Ну что ж, потащили велы в гору, детей -рядом по траве. Поднялись так метров на 100 по вертикали, в начале уж шибко наклон сильный был, остановились на скамеечке отдохнуть.

Жара неимоверная – больше 40°С. После отдыха начинается резкий подъем градиентом больше 20%. Велодорожки нет. Велосипед Ромы снова в сцепке. Дети идут пешком, Ваня засыпает. Я всем телом толкаю велосипед вверх. Мимо проезжает дедушка на мотороллере, глядя на меня стучит по шлему и смеётся.

Тяжело. Но медленно и уверенно мы ползём в гору – высота 800 м н.у.м. у перевала 4 витка. Мы не добрались ещё ни до одного. Жарко. Пот градом льётся по лицу. Шаг. Остановка. Шаг остановка. Скоро должно быть полого. Впереди скамейки. Отдохнём.

Вдруг рядом останавливаются две машины. Люся переговаривается с водителями.
«Только бы не отказалась, только бы не отказалась от помощи. Она может. Она любит всё сама,» – делаю резкий рывок.
– Лена, у нас велоавтостоп. Перевал возьмём на авто. Нам предложили помощь.

Тут подъезжает две машины, выходят два мужчины и предлагают нас подвезти в Malnitz. Конечно, мы соглашаемся. Быстро разбираем велосипеды, снимаем сумки, фоллоу ми и детские велосипеды.

Также быстро мужчины складывают их в свои автомобили, в одной машине едут велосипеды и Лена, в другой — дети, я и сумки. По дороге наверх ахаем от красивых видов, не успеваем придти в себя, как уже выгружаемся на жд станции.

Спасибо нашим героям, благодаря им мы на перевале 1158 м н.у.м. за полчаса. В попыхах еле успели сфотографироваться, а имена спросить забыли.

Всего за несколько минут мы разобрали велосипеды. Два австрийских героя, не задавая лишних вопросов, технично сложили железный тетрис в багажники авто и через 10 минут выгрузили нас на ж/д станции Малниец.

Дальше события продолжают быстро развиваться. Подъезжает поезд, перевозящий людей и автомобили на другую сторону горы в Бад Гаштайн. Другого варианта проезда этого перевала нет. Пока автомобили заезжают на платформу, покупаю нам билеты, и вот мы уже заходим в веловагон с велосипедами. 20 минут пути.

Мы начинаем спуск от жд станции в Бад Гаштайн. Высота больше 1200 м. По велодорожке едем до детской площадки, готовим ужин.

Все еще под впечатлением нашего быстрого взятия перевала.

Дальше через тоннель только на поезде на обратную сторону ущелья в город Бадгештайн – курорт для арабских шейхов. Узкие улочки пестрили цветными хиджабами их жён.

Заблудились и чуть снова не поехали в гору. Развернулись. Люся сориентировалась и мы полетели вниз. Вечернее солнце золотило верхушки гор. Ветерок нежно целовал листву ясеней. Небо наливалось пунцом.

Дальше едем в Бад Гаштайн. Город богатых туристов, арабские шейхи с женами в платках, на нас смотрят как на обезьянок в зоопарке. Стремительно спускаемся от этих миллионеров в долину вдоль реки Гаштайнер Ахе, темнеет, вокруг населенка.

Шапка-невидимка ждала нас за поворотом через 20 км от города, нежно раскрывая свои мягкие вечерние объятия и охраняя сон усталых путников до зари…

Спускаемся прочь от населенных пунктов, нашли лазейку: рядом с велодорожкой ничья земля, за забором начинается деревня.
Ставим за кустами палатку, нас не видно с велодорожки, темнеет. Ночуем на высоте 800 м. За день потратили 10,5 евро на еду, проехали 45,78 км.

День 23. 40 км. Eurovelo 7.