День 26. Mozart radweg. Vöcklabruck.

Текст обычным шрифтом — автор Люция Хисматуллина, текст курсивом — автор Елена Котлярова.

28 июля
26 велодень

Просыпаемся поздно, полумрак сеновала этому способствует. Рядом на сене спит котик. Собираем наши вещи и выходим во двор. А там уже вовсю хозяйничают дети Марины, убирают конюшню и кормят животных. Мы за столиком готовим овсянку, подкармливаем хозяйских бернских овчарок. Марину утром мы так и не увидели.

Утром просыпаемся от ржания лошадей. Готовим завтрак на столике. Хозяйка не выходит. А очень хотелось бы провести интервью. Но так и не узнав подробности сельской австрийской жизни, а только посмотрев на неё изнутри, оставляем благодарственную записку и уезжаем.

Почти сразу подъем в гору. А справа и слева поля для гольфа и игроки в белых футболках поло.

Выезжаем в хорошем расположении духа: вокруг сыро, мы сухие. Но погода хмурая, грядут затяжные дожди.
Заканчиваем нашу моцарт радвег, она поворачивает на запад в Neumarkt am Wallersee, а нам в Rabenschwand, где начинается Römer radweg. Она приведет нас в Линц, что на Дунае.

Места слаботуристические, ездят местные, спортом занимаются. Едем в гору, нас нагоняют, говорят «Респект» и улетают вдаль.

С утра в воскресенье народ играет в гольф. Поля для этой игры идеально подстрижены, и собакам здесь гулять нельзя. Везде игроки с каталками.
Почти у начала ромер радвег проезжаем такой уютный еловый лес, у дороги скамейки и часовенка. Как не отдохнуть здесь путникам? Варим обед, начинает накрапывать.
Выезжаем в дождевом, постоянно снимая и одевая в течении последующих часов. Дождь то идет, то перестает, становится то мокро, то жарко.

Кручу в удовольствие. Понимаю, что это последний день. Завтра дожди и мы скорее всего своим ходом успеем только до Вельса и вряд ли успеем в Сант Георген к Фрицу. Мы так к нему спешили, но до сих пор не знаем успеем ли.

Набираем максимальную высоту после Зальцбурга 667м, дальше будет только ниже. Но локальные торчки никто не отменял. А дождь начинается проливной. Сьезжаем в долину реки Vökla, берем друг за другом Frankenmarkt, Vöklamarkt, Vöklabruck. Ромка говорит: «в вёклабрюк все едят свеклу и ходят в брюках».

У нас впереди 4 серьезных подъема в гору, и каждый меньше предыдущего. И нам осталось примерно 55 км по холмам до реки Агер, где будет равнина.

Успешно преодолеваем вершину за вершиной. Рома в самом начале подъёма спрыгивает с велосипеда, и я дальше кручу с Ваней. А Рома и Оля идут по обочине. С удовольствием беру холмы. Наверное впервые за всю мою велокарьеру я получаю от этого удовольствие. Смакую каждый километр подъёма и понимаю, что хочу в серьезный спортивный поход на 3000 и 4000 тысячники, как в 2011 году в Киргизии.

Но тогда я не была готова ни морально ни физически, и каждый перевал жалела себя и проклинала тот день, «когда села за баранку этого пылесоса». И обещала себе, что ни за что больше не пойду в спортивные походы.
Тогда я просто не готова была взять ответственность за своё решение. За внутренними депрессивными переживаниями, я не могла разглядеть всю красоту и философию момента. Проникнуться настоящим. Я постоянно хотела домой к уютному пледу.

А когда вернулась, долго рассматривала свои избитые в синяки ноги и не могла поверить, что ещё несколько дней назад находилась на верхушке мира. Осознание пройденного пути пришло позже. И сны с горными вершинами постоянно тревожили меня и будоражили воображение. Звали к себе… И дождались.

ТРАНСФОРМАЦИЯ №1
Помните, весной я писала, про то, как тяжело мне было принять свою слабость, когда в майском детском велопоходе с Люсей Хисматуллиной и Катей Костюхиной, известными и очень выносливыми велотуристками, я поняла, что слабее меня в этой компании нет никого. И Катя не в силах ждать мой медленный караван перецепила себе Рому, и везла его весь поход. Я психовала и злилась. Мне была невыносима эта мысль. Но именно в эти дни я работала над своими ложными убеждениями. И тогда я приняла свою слабость. И как-то сразу стало легче.

Как будто с плечей сняли тяжкий груз ответственности, который постоянно заставлял что-то кому-то доказывать, что ты не слабак. И 99% уходило на эти переживания и доказательства. И я очень сильно расстраивалась, что кто-то быстрее, сильнее и выносливее меня и с улыбкой преодолевает все препятствия. Да, я слабая. Я такая, какая я есть. И мне не надо ни с кем соревноваться. И не надо сравнивать себя ни с кем. И я себя люблю и принимаю со всей своей слабостью.

И вот в чём парадокс, до сих мне сложно сопоставить факты. Но после этого принятия, я вдруг стала сильной. Понимаете. По-настоящему сильной.

Такой сильной, что с удовольствием брала перевалы. Не думая: «оооо, боже мой, опять в гору, будь она не ладна».

Нет, я крутила с настроением. Боже, как классно, я могу! Я еду. И мне это по силам.

Я не сразу поняла свою трансформацию и силу. Буквально только сегодня, когда заехала в очень высокую горку, тогда и поняла, что получаю от этого удовольствие. И это поистине чудо. Как будто крылья выросли. И сейчас, когда мне апплодировали мужчины и женщины на перевалах, я не чувствовала себя самозванкой. Я по праву себя считала действительно той, которая заслуживает этих апплодисментов.

К вечеру небо наливается свинцовыми грозовыми тучами, а дорога плавно выполаживается рядом с рекой Агер, становясь 0 градиентом.

Летим до города Вёклабруке в кемпинг. А кемпинг оказывается площадкой для автодомов. Начинается дождь. Проливной. Почти в темноте мы пересекаем город и сразу за ним в кукурузном поле ставим палатку. Дождь идёт всю ночь. Завтра утром мы примем решение – едем до Вельса ещё 40 км и покупаем единый билет по Австрии и доезжаем на нём до границы с Чехией или едем обратно в Вёклабруке, где садимся на станцию до Вельса, а оттуда единым билетом до Чехии. Надежда попасть в СантГеорген к Фрицу уже оставлена. Рисковать и застрять в Австрии под проливным дождём ещё на одну ночь мы не хотим. Вдруг Фрица не будет дома, а мы его не предупреждали.

* И вероятно где-то в этих местах на меня запрыгнут клещи, которые будут обнаружены позже.

Темнеет. Мы под дождем едем в кемпинг, но на деле это стоянка для кемперов. Палатки нельзя. Что ж. Под проливным ливнем выезжаем из ночного города и ставим палатку в поле кукурузы у реки Vökla. Дождь не стихает, сырые ставим палатку и ложимся в дтждевом, жалко мочить спальники. Дети спят, а мы ночью все таки половину спальников достали и укрылись. Оставив пару спальников про запас сухими. Проехали 69,63 км, ничего не потратили, т.к. воскресенье и всё закрыто. Завтра обещали дождь, впрочем как и всю последующую неделю. С этой мыслью уснули.

День 27. 40 км. Romer radweg. Wels.