Из Вельса на поездах. Выброска с маршрута.

Из Вельса на поездах. Выброска с маршрута.

Почему такая долгая у нас заброска-выброска с маршрута?
Потому что это:
— дешевле (на взрослого с ребенком плюс 50 кг багажа -велосипеды, фоллоу ми, велосумки)
— я боюсь летать
— мне нравится путешествовать железными дорогами

Задумка была добраться до границы Чехия-Германия, откатать веломаршрут и вернуться поближе к чешской границе для выброски с маршрута.

Нам удалось доехать на велосипедах до Вельса. В этот же день 29-го июля мы пробросились на 100 км до границы Австрия-Чехия.

Если бы я покупала прямой билет Вельс-Чешски Будевицы, то потратила бы на 5 человек нашей команды 92 евро. Но я купила билет одного дня на всех и велосипеды до последней станции
Австрийских железных дорог Summerau за 46 евро. Из них 17 евро было на одного взрослого, 4 евро — два велосипеда и дети до 6 лет бесплатно. У Лены вышло на 4 евро дороже за Рому.

Доехали мы до городка, сели на велосипеды и покатили по дороге в Чехию на первую чешскую станцию Horni Dvoriste. По пути потратили железную мелочь в евро, потому что ее нигде не принимают в обменных пунктах других стран.

Вечером оказались ровно на границе Австрия-Чехия. За логом паслись австрийские коровы, а мы сидели в придорожной беседке на чешской стороне. Приготовили ужин, высушили мокрую палатку и решили ночевать тут же, отошли на 100 метров от дороги и поставили палатку на скошенном лугу у оврага. Было слышно, как до позднего вечера мотаются австрийцы к чехам за пивом;)

30-го июля нам предстояло проехать по железной дороге Чехии и оказаться на границе Чехия-Польша.

Утром мы последний раз сложили палатку и решили оставшиеся ночевки провести в отелях, благо в восточной Европе они недорогие.
Накануне вечером Лена нашла у себя клеща, скорее всего словила в высокой траве ночевки за Vöklabruck. Этот факт нас расстроил и мы в стотысячный раз пересмотрели детей, себя и одежду.

Доехали 3 км до станции Horni Dvoriste. Каждый час здесь проезжает поезд Линц-Чешски Будовице. Кассы на станции нет, купить билет можно у кондуктора. Нам достался австрийский состав. Поезд остановился, вышел проводник. Он следит за погрузкой, когда все зайдут, он дунет в свисток и тоже зайдет, и поезд тронется. Поэтому боятся, что не успеете, не стоит.

Нам помог загрузиться русскоговорящий работник вокзала. Он подходил к нам во время ожидания поезда и интересовался нашим путешествием.
В поезде полвагона отдано под веломеста, туда же ставят детские коляски.

Купили билеты на всех за 14,6 евро. Берут только наличными. Взрослый билет вышел 200р и билет на велосипед 120р. Ехать 75 км.
В Чешски Будовице в кассе купили сквозной билет по всей Чехии на любой поезд по маршруту. Если бы была касса в Горный Двориште, купили бы такой билет там. К вечеру мы должны были оказаться в приграничном городке Богумин.

Билет на 600 км через всю Чехию вышел 1600 рублей на взрослого и 450 рублей на два велосипеда (взрослый и детский). Дети до 6 лет бесплатно. С 6 до 18 лет билет стоил 330рублей.

Каждые два часа до Брно через Будовице едет поезд. Начинает свой путь он от города Плзень.
В Брно пересадка на поезд Брно-Богумин. Но на деле оказалось все не так просто. Каждое лето ремонтируют какой-нибудь участок железных дорог и в этом году это был вокзал Брно. Поезд заменили автобусом. В Чешских поездах всегда есть веломеста, для замены их в автобусе пустили специальный микроавтобус! Мы это все узнали, благодаря неравнодушным местным жителям. Нас с вокзала провел велосипедист на остановку, куда сначала подьехал грузовой автобус. Мы загрузили велосипеды. Нам обьяснили, что маршрут его длиннее и приедет он на конечную станцию на 10 минут позже нашего рейса. Сами после сели в автобус до города Hulin, где нас ждал поезд в Богумин.

И поезд нас действительно ждал. Пока мы выгрузили все велосипеды, навьючили их. Я пришла в кассу узнать, когда поезд на Богумин. Кассир мне говорит: «Так вот он стоит». Время отправления 20.00 и на часах уже 20.00 , и она заверила, что мы успеем. И пока мы шли по подземному переходу и по очереди втаскивали велы по лестнице, а потом — в веловагон. Проводник ждал и не давал отправной гудок.

Мы грузим в поезд вещи всегда в строгой последовательности: сначала один взрослый заходит с первым велосипедом, второй — помогает втолкнуть с низкой платформы тяжелое заднее колесо с сумками. Потом поднимаем в вагон Ваню, дальше подходит к входу ребенок с детским велом в руках. Взрослый на пероне берет велик и передает второму в вагоне, помогает подняться ребенку. Так заходят Оля и Рома. И наконец, оставшийся взрослый велосипед грузится в вагон и заходит второй взрослый. Такую тактику мы придумали, чтобы дети и вещи не оставались одни в вагоне или на пероне.
Едем в поезде на Богумин с вайфаем и розетками. По дороге забронировали отель через букинг.

С вокзала едем прямо к нему. В номере на 2 взрослых размещаемся впятером, за детей доплату не просят, хотя в букинге указана. Развешиваем мокрую палатку, вещи. Сушим обувь. После дождей всё влажное. А вот спать в помещении мы не привыкли-душно. Открываем настеж все окна.

31 июля.
В этот день нам предстояло два варианта:
— пересечь Польшу одним днем и ожидать сутки в Бресте поезд
— разделить переезд по Польше на два этапа: до Варшавы сегодня и Варшава — Тересполь завтра

Мы выбрали второй вариант. На букинге приметили хостел, но бронировать не стали. Дорога не предсказуема.

Первым делом нам из Богумина надо на велосипедах пересечь границу и приехать на первую жд станцию Польши — Халупки. 6 км и мы на месте.

В 12 часов садимся на электричку до Катовиц. Покупаем у кондуктора билеты за злотые. Для этого обменяли евро в Халупках.
65,22 злотых на всех, это 554 р на взрослого, ребенка и два велосипеда. Расстояние около 70 км. Едем полтора часа.

В Катовицах идем в кассу. Каждый везет свой велосипед. Очень удобно, когда дети подрастают и помогают. Плечо Катовице-Варшава 450 км. Прошу билеты на IC с веломестами. Повезло, веломеста есть. Нам продают на поезд на 14.07 взрослый+велосипед 883р. Детский+велосипед столько же. Дети с 4-х лет не граждане Польши ездят по взрослому тарифу. Дети до 4-х лет бесплатно.

Вагон с узкими дверями. Приходится снимать с велосипеда багаж, иначе не влазит. Хорошо, что мы теперь ездим с велосумками ortlieb, они легко снимаются, и погрузка не занимает много времени. За 5 минут стоянки поезда на станции мы успеваем загрузить трех детей, 4 велосипеда, 4 велосумки и себя.

В шесть вечера приезжаем в Варшаву. Выходим на восточном вокзале, 2 км и мы в хостеле. Снимаем двухместный номер за 92 злотых. Дети бесплатно.

Засветло успеваем поужинать овощным рагу с рисом на хостеловской кухне. Лена замечательно готовит. В номере сдвигаем две одноместные кровати. Засыпаем снова с открытыми окнами-спать в помещениях мы всё еще не привыкли.

1 августа. Осталось нам проехать 200 км по Польше, но и это расстояние мы преодолели с приключениями.

Утром было решено выдвигаться на вокзал к прямому поезду Варшава-Брест, никаких других вариантов сайт польских железных дорог не давал. В кассе же думали по-другому.
-нет веломест.
-тогда продайте нам до Тересполя.
-но вам же надо в Брест. Но в этом поезде нет свободных веломест.

Ох уж эта Польша. С трудом добиваюсь билетов до Тересполя. Они или не хотят понимать русских или им нельзя это делать. Продают мне при этом без билетов на велосипеды, сказали, что купим у кондуктора.
Ха-ха, карты в поезде не принимают, а наличности польской у нас мало. Разберемся на месте.

Садимся в электричку до станции Седльце, там пересадка на электричку в Тересполь. В электричках низкий пол, высокий перон позволяет нам просто закатить велосипеды, и мы ставим их в широком месте вагона, где на окне нарисован велосипед.

Оказывается, до Седльце велосипеды провозятся бесплатно. Но только на небольшом этом участке, дальше другой перевозчик, и деньги он берет. Во второй электричке выясняется, что жд разобраны и поезд до Тересполя не доезжает. На станции Хотылув все пассажиры должны пересесть в автобус, поэтому-то и не продали нам билеты на велосипеды. Странно, что кассир даже не пыталась обьяснить, что у нас будет проблема. Ведь в автобус никто велосипеды брать не собирался.

Открываю мапс.ме, до Тересполя 27 км. Хорошо, что мы при транспорте, сами доедем. Думаем, что за Польша такая неприветливая каждый раз с нами.

А она сразу оправдываться: попросили у жительницы деревни воды питьевой, а она нам в придачу соленых огурчиков дарит, зашли с детьми в сельский магазин за продуктами, а продавец всех детей одаривает чупа-чупсами.

Едем по равнине, от деревни к деревне. Кругом посадки: кукуруза, зерно, лес хвойный, лес березовый.

Как-то с ходу раз, и мы вьезжаем в Тересполь, преодолев 27 км за 2 часа. Собираем упавшие яблоки у дороги, тут мимо мужичок едет на старом велосипеде: «А хотите вкуснее яблок? Пойдемте, покажу» , — и угощает нас спелыми в своем саду.

Вот так оказались мы в Тересполе в 3 часа дня. До межграничной электрички Тересполь-Брест 5 часов, и мы гуляем это время в чьем-то дворе. Пешком через границу нельзя, только поездом или автомобилем.

Покупаем вечером билеты, проходим пограничный контроль, грузимся в поезд через подземный переход, где нам помогают на лестницах поднять велосипеды другие пассажиры.

20 минут и здравствуй, Беларусь.
Здесь всё такое родное. Пироженое на вокзале 25 рублей русских. Какие цены! Покупаем и пьем чай в гостинице.

Завтра у нас поезд Брест-Москва, а послезавтра Москва-Ижевск. Путешествие подошло к концу. Мы дома.