Из Германии на перекладных.

Предыдущая часть здесь

О выброске с маршрута я уже начала рассказывать в прошлой части. Германию мы пересекли на региональных поездах по единому земельному билету.
Суть в этом билете, что он действителен только один день. До вечера к границе Германии-Польши мы добраться успели, где и переночевали в гостинице, которая стоила как кемпинг в Германии.

Переезд в Гданьск планировался на трех поездах. Сначала мы должны приехать в Зеленую Гуру на пригородном поезде regio. Дальше двумя поездами дальнего следования TLK с пересадкой в Познани. А это значит, что сквозной билет, удешевляющий поездку купить нельзя.

На вокзале Zgorzelec оказался ремонт. Пришлось купить у кондуктора за злотые, которые мы припасли, чтобы платить за жилье. Билеты на двоих взрослых и два велосипеда — 47 злотых.  Кондуктор почему-то не посчитал Олю, хотя с 4-х лет на детей нужен билет.

В Зеленой Гуре в кассе купили билет сквозной до Гданьска на два TLK,  с пересадкой в Познани. Взрослый билет стоит 48,3 злотых, цена зависит от расстояния. Билет на велосипед стоит 9,1 злотый, действителен на весь день на любое расстояние. Билет на ребенка с 4-х лет — 43,47 злотых.

Еще одна особенность польских жд, это если даже билет на велосипед вам продадут, то мест для размещения этих велосипедов может и не быть.
Мы погрузили в свой вагон велосипеды с рюкзаками, но нас проводник прогнал в последний вагон. Только там, по его словам, можно провозить велосипеды без наличия специальных мест для них. Так что до Познани ехали не на своих местах, благо народу было немного.

Пересадка в Познани прошла напряженно. Много людей ждали наш поезд. Наученные предыдущим поездом, мы сразу прошли к последнему вагону, пришлось штурмом взять тамбур, выгнав оттуда молодежь.  Ехали в коридоре, когда народ рассосался, прошли и сели на свободные места.

На перемещение в 500км у нас ушел весь день. Поэтому мы снова заселились на ночь, на этот раз это был хостел с общими комнатами. Зато проживание было очень бюджетным, всего 300р человек/ночь. Дети бесплатно.

Целый день мы провели, катаясь на велосипеде по Гданьску и Сопоту. Балтийское море мое любимое, потому что здесь нет толп загорающих, есть только гуляющие. Мы долго всматривались в горизонт и дышали морским воздухом.

На другой день нам предстояло добраться до Калининграда. До Бранево нам билеты не продали, сославшись, что в поезде нет места для велосипедов. Пришлось купить только до Элблонга. Взрослый билет обошелся в 12 злотых, велосипед — в 7 злотых. А оттуда предстояло преодолеть 50 км до границы, перейти ее и очутиться в Мамоново, где уж в ржд-шную электричку мы точно попадем. Поэтому в Элблонге снова ночевали в бюджетной гостинице за 72 злотых, а на утро на велосипедах выдвинулись в путь.

До Бранево мы долетели к обеду, а границу проходили уже под проливным дождем, кстати, первым в нашем путешествии.

Границу перешли быстро и без очереди. В Мамоново приехали на вокзал в 14 часов.
Купили билеты по интернету, сварили пюре и чай. Поели с сыром. Посмотрели мультфильмы.

Пригородный поезд Мамоново-Калининград  — 115 рублей.  Ночевка в Калининграде 1200 рублей.
Дождь за ночь не прекратился. ну и ладно. Мы в обед погрузились в пустой вагон поезда Калининград — Москва, сменив его на следующее утро на поезд Москва-Ижевск.

Дорога от финиша до дома на одного взрослого:

Wiesau–Hof–Дрезден–Гёрлиц 2500р
Гёрлиц – Зелёная гора – Познань – Гданьск 1634р
Гданьск – Эльблонг 360р
Эльблонг – Мамоново 0р 57км
Мамоново – Калининград 115р
Калининград – Москва 1816р
Москва – Ижевск 670р (билет за бонусы от РЖД)
Итого: 7095р.

БЮДЖЕТ ВСЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ на одного взрослого:

36000 рублей
20 дней в Шенгене
3 страны
555 км на велосипеде за 23 дня
46,5 км суточный пробег
700р – средняя цена одной ночёвки (1 взр.)
419р – в среднем питание на сутки (1 взр.+ребенок)

ПРИМЕЧАНИЯ:
-Групповые билеты в Польше со скидкой 30%. Дешевле брать единый билет на большое расстояние, тогда платишь только один раз за велосипед.
-В Германии выгоднее дневной билет на группу до 5 человек, дети до 15 лет бесплатно. Действует с 9 утра до 3 ночи.